Образование

Реализуемые образовательные программы

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    «Легоконструирование и основы робототехники » (-)
    • Программа разработана с учетом одного из приоритетных направлений развития в сфере информационных технологий и возрастающей потребности общества в высококвалифицированных специалистах инженерных специальностей, и реализует начальную профориентацию обучающихся.

      ЛЕГО-технологии позволяют в полной мере реализовать применение современных коммуникационных и информационных технологий для развития навыков общения, творческих способностей детей, для решения познавательных, исследовательских и коммуникативных задач.

      Программа обеспечивает связь педагогического процесса с жизнью и практикой.

      Обучение по программе базируется на принципе практического обучения: центральное место отводится разработке управляемых моделей на базе конструктора LEGO WeDo и подразумевает сначала обдумывание, а затем

    «Гибкое тело» (-)
    • Физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время представляется целесообразным в свете современных тенденций развития хореографии. Введение в дополнительные занятия с обучающимися упражнений, направленных на развитие физических данных школьников и повышения их уровня исполнительского мастерства более, чем актуально.

      Программа способствует выявлению и поддержке общей художественной одаренности, свойственной многим детям с раннего возраста. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Задачу формирования танцевального творчества невозможно решить, если у детей не будет осознанного отношения к выразительным движениям; понимания их образного значения; если они не овладеют образным языком танцевальных движений.

    «Юный Умелец» (-)
    • Программа знакомит с художественными ремёслами, раскрывает потребности обучающихся творить и осознавать свои возможности. Программа предполагает два вида деятельности: выжигание по дереву и выпиливание ручным лобзиком. Художественное выжигание рисунка позволяет превратить любой деревянный предмет в оригинальное художественное произведение. Для выжигания используют рисунки для раскрашивания, узоры, орнаменты, собственные рисунки.

      Обучающиеся работают с прибором для выжигания, ручным лобзиком, столярными инструментами, техническими приспособлениями. Это даёт возможность успешно применять полученные знания и в быту. У обучающихся развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам, умение ценить всё, что сделано им самим и другими людьми. Дети познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности.

      ПЕДАГОГИ

    «Одна команда» (футбол) (-)
    • В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы футбол занимает одно из ведущих мест. Футбол, являясь одной из старейших и самых популярных спортивных игр в мире, как раз и является наиболее комплексным и универсальным средством всестороннего развития и воспитания личности ребенка.

      В настоящее время футбол – самый популярный и массовый вид спорта в мире.

      Систематические занятия футболом способствуют повышению общего уровня двигательной активности детей, служат важным фактором компенсации гиподинамии, что, безусловно, положительно скажется на состоянии здоровья подрастающего поколения.

      В результате занятий футболом укрепляется опорно-двигательный аппарат, укрепляются мышцы, улучшается работа кровеносной и дыхательной систем. Развивается ловкость, координация, быстрота реакции, игровое мышление, повышаются скоростно-силовые характеристики и выносливость, укрепляются морально-волевые качества игрока.

    «Радужный мир» (-)
    • Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

      Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

      Программа познакомит детей с цветовым кругом, его особенностями и назначением, систематизирует знания о художественных материалах гуашевой и акварельной живописи.

    «Чудеса своими руками» (-)
    • Программа «Чудеса своими руками» ориентирована не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность ребёнка.

      Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как полимерная глина становится всё более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. Изделия из полимерной глины более практичны и долговечны, что даёт неограниченную свободу нашей фантазии для создания необычных и ярких украшений, предметов интерьера, предметов декора и миниатюрных поделок.

      Занятия по лепке рассчитаны на «нулевой» уровень владения техникой, поэтому достижение целей будет посильным всем обучающимся. Обучение лепке строится по принципу «от простого – к сложному». В ходе занятий осваиваются техники цветового сочетания, грамотного замешивания полимерной массы, создание отдельных элементов и их сочетание.

    «Богатырская наша силушка» (-)
    • Вся программа разделена на 4 этапа. Этап подготовки – это учебная четверть, в конце которой проводится контрольное тестирование по теоретической, технической и общефизической подготовке. Это во-первых позволяет обучающимся видеть свой прогресс по результатам, а во-вторых сохраняет и поддерживает интерес к дальнейшим занятиям по программе.

      Основной принцип – это постепенное усложнение упражнений для обучающихся. По продолжительности это программа годовая, поэтому сильно повлиять на оздоровление организма и улучшение осанки не получится, но при систематических занятиях изменения будут видны.

      Тем более времени достаточно для обучения основам техники и выбора вида спорта для будущих спортивных занятий.

      Основные идеи программы:

      · Идея доступности:

      возможность каждого ребёнка, кто хочет приобщиться к миру здоровья, красоты, молодости, познания, общения, дружбы, выберет для себя наиболее посильный вид деятельности и форму участия.

      · Идея последовательности:

      шаг за шагом, от занятия к занятию, от простых элементов и упражнений к более сложным.

      · Идея взаимопомощи и взаимовыручки:

      наиболее спортивные ребята, хорошо освоившие технику физических упражнений, помогают, отстающим в этом виде деятельности. Не оставлять в трудные минуты своих товарищей по команде, а также соперников нуждающихся в помощи.

    «Украшаем дом и себя» (-)
    • Программа «Украшаем дом и себя» носит ознакомительный характер и направлена на детей 5 – 7 лет, имеющих различный уровень начальной подготовленности, способствует развитию у обучающихся творческих способностей, воображения, воспитанию самостоятельности и способности к ручному труду, формированию художественного вкуса в ходе занятий декоративно-прикладным творчеством, воспитанию основных нравственных норм поведения (доброжелательность, ответственность и т.д.).

      Основные потребности ребёнка этого возраста – это желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Если условия и организация труда будут удовлетворять эти его потребности, то интерес к творчеству у них будет велик.

      Создание поделок доставляет детям огромную радость, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. И всё это в связи с недостатком трудового опыта. Дети сначала теряют уверенность в своих силах, а затем и интерес к творчеству. Программа призвана помочь детям стать уверенными и творчески мыслящими людьми, – в этом состоит её актуальность.

      На желании детей научиться делать что- то новое, необычное и своими руками построена вся работа дополнительного образования.
      Новизна программы состоит в том, чтобы создавая новое находить ему применение. Занятия спланированы так, что большая часть создаваемых работ – поделок – это нужные в быту предметы (применяются в игре, служат украшением и т.д.).

      На занятиях дети превращаются в маленьких волшебников и, используя новые возможности, технологии и разнообразные материалы творят своими руками «волшебство», которое имеет своё назначение: украшение, сувенир и т.д.

    Весёлый английский (-)
    • Программа составлена на основе учебного курса «Playway to English», выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Из-за включения элементов игры дети совершенно забывают, что они учатся. Они так увлечены играми, считалками, песнями, что создается впечатление- они изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это".

      Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.

    «Английский играя» (-)
    • Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

      Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

      Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

    «Школа аниматоров» (-)
    • Данная программа дает возможность детям получить знания в культурно - досуговой сфере. Для педагогов ДДТ подготовка детей по программе «Школы аниматоров» – это возможность мотивировать детей на организацию досуговых программ в школе, ДДТ, дома, в летнем оздоровительном лагере, поселке.

      Данная программа связывает теоретическое обучение с самостоятельной работой, формирует первоначальный опыт проектной деятельности. Освоение программы ведется через использование активных методов обучения, моделирование реальных условий, использование информационно-

      коммуникативных технологий.

      Программа предусматривает возможность реализации по принципу сетевого партнерства.

    «Растем, играя» (-)
    • Подвижные игры для детей – основной инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого «неспящего» ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развит. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов.

      В игре ребенок формирует и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать. И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.

    «Гребной слалом» (-)
    • Обучение юных спортсменов и совершенствование спортивного мастерства опытных спортсменов предполагает проведение учебно-тренировочного процесса на спокойной и бурной воде в теплый период года, в бассейне, на гребных и силовых тренажерах, концептах и эргометрах – в холодный период. Важную роль в подготовке спортсмена-слаломиста играют занятия плаванием, лыжные гонки, занятия ОФП в спортивном и тренажерном залах, учебные сборы в зимний период на бурной воде.

      Впервые в настоящей программе предусмотрены занятия с детьми разного уровня подготовленности и физического развития. Данная программа определяет оптимальное соотношение разносторонней спортивной подготовки юных спортсменов, обеспечивающей оздоровительный эффект. Она представляет собой целостный комплекс воспитания и обучения.

      Особенностями программы по гребному слалому является всесторонняя подготовка обучающихся, направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. Оптимальный режим двигательной активности на занятиях поможет преодолеть недостаток движения и воспитать всесторонне развитого и здорового ребенка.

    «Модульное Оригами» (-)
    • Значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.

      Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

      Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с младшими школьниками.

      Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

    Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста (-)
    • Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей детей и школы. Интеллектуальная готовность ребёнка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

      Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.

      Образовательная программа «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит формирование потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

      Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие и, не используемых в основных образовательных программах, также считаю отличительной чертой данной образовательной программы.

      Программа предполагает очное обучение, в случае необходимости (длительная болезнь ребенка, режим самоизоляции) возможна очно-заочная и дистанционная работа.

      Данная программа успешно прошла апробацию в течение 5 лет и дала положительные результаты: дети успешно обучаются в школе.

    «Кухня без границ» (-)
    • Кулинария – искусство приготовления пищи. На занятиях по кулинарии дети учатся этому искусству, творчески оформляя блюда.Дети любят готовить, пользуются всевозможными приспособлениями и посудой, знакомятся с современной бытовой техникой. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни и направлены на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важными этапами на пути социализации личности.

      Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков, детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора.

    «Волейбол» (1-3 классы, мальчики) (-)
    • Спортивная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме кружковых, секционных, туристических, соревновательных и иных занятий. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.

      Волейбол– это атлетическая спортивная игра, развивающая такие качества как быстрота, меткость, выносливость, умение мгновенно ориентироваться и перемещаться в пространстве, в трудной и сложной обстановке.

      Предлагаемая программа спортивно- оздоровительная, общеразвивающая. Игровые упражнения, технические приёмы, состоящие из естественных видов двигательных действий (бега, прыжков, метаний), выполняемые в различных вариантах и сочетаниях в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией при повышенном эмоциональном настрое ребёнка, способствует развитию у него высокой координации, ловкости, выносливости и других качеств. И, главное, спортивные игры, как одно из средств физического воспитания, призваны решать в учебно-тренировочном процессе задачи всестороннего гармоничного развития занимающихся.

    «Кулинария как профессия» (-)
    • Весь курс обучения построен таким образом, что кроме развития практических навыков, детям предлагается и интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приспособлениями и посудой, знакомятся с современной бытовой техникой. Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи, а также получение скорого кулинарного результата, который оценивается педагогом, а главное семьёй, родителями.

      Дополнительная общеразвивающая программа – «Кулинария как профессия» разработана для реализации в объединении «Кухня без границ» в течении одного учебного года. По концу обучения данной программы, аттестационных зачётов, детям будет выдаваться сертификат об окончании обучения по программе «Кулинария как профессия».


Календарный учебный график

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 0
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 0

    Численность обучающихся по направлениям и годам обучения на 2023-2024 учебный год

    • За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2021 - 2022 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

4 года